Все о бумажных пакетах

Какие пакеты можно заказать в типографии

Бумажные пакеты защищают, дополняют и украшают товар, а также делают бренд узнаваемым. Часто потребители хранят их и используют снова.

Когда вы заказываете фирменный пакет с логотипом, контактными данными или названием компании, будьте уверены, что ваш бюджет расходуется с пользой — ваш бренд неоднократно увидит много людей, а реклама долго будет работать на вас.

В этой статье мы собрали важную информацию о производстве бумажных пакетов и попытаемся ответить на популярные вопросы наших клиентов относительно всего процесса изготовления.

Материалы. Из чего сделан пакет
Какие бывают ручки для пакетов
Размер пакета. Как выбрать подходящий
Ламинирование. Зачем это нужно
Постпечатная обработка. Что еще можно сделать
Этапы производства бумажных пакетов.
Отчего зависит цена
Какие сроки изготовления
Какой вес выдерживают

Материалы. Из чего сделан пакет

Мелованная бумага, 170-300 гр.

Самый популярный материал для брендовой упаковки. Чаще всего используют 250 гр.

Преимущества:

  • невысокая стоимость
  • гладкость и белизна. Благодаря этим свойствам бумаги изображения, мелкие элементы, а также сложные цвета и оттенки получаются намного качественней и четче.

Но, при всех ее преимуществах, мелованная бумага боится воды, быстро пачкается и не долговечна. Поэтому ее рекомендуется ламинировать — этот процесс увеличивает срок службы изделия в три раза.

Картон, 280-350 гр.

Особенность картона заключается в его многослойности — пакет из картона более износостойкий и может выдерживать достаточно большой вес.

Дизайнерские сорта.

Прекрасно подойдут для воплощения оригинальных идей и нестандартных цветовых решений. Например, на черной матовой бумаге (Tintoretto, Splendorgel) стильно будут смотреться элементы ярких цветов с уф лаком — это придаст нужный акцент к вашему логотипу или названию.

Крафт.

Бывает гладкой, фактурной, шероховатой. Как правило, это бумага невысокой стоимости. Благодаря сульфату, входящему в состав крафта, увеличивается прочность и жесткость, повышается устойчивость к повреждениям. Хорошо подойдет под упаковку пищевых продуктов — отличная воздухопроницаемость позволяет продукции, упакованной в крафт, «дышать».

бумажные пакеты пакеты из крафт бумаги бумажные пакеты бумажные пакеты  бумажные пакеты с логотипом

Какие бывают ручки для пакетов

При использовании пакета практически вся нагрузка приходится на его дно и ту часть, куда крепятся ручки. Чтобы избежать разрыва, по всей ширине крепят картонный подручник, а на дно укладывают специальный вкладыш, который не дает швам и сгибам разойтись.

Прорубные.

Их отличие в том, что они не выходят за размер пакета, а вырезаются на нем, тем самым, грузоподъемность изделия увеличивается, ведь нагрузка распределяется более равномерно. К тому же, такие ручки могут стать интересным элементом дизайна, однако станет меньше его полезный объем.

Петлевые.

К ним относят:

  • веревочные ручки — хлопковые или синтетические нити скручиваются в шнур толщиной 3-5 мм. Веревочные ручки бывают разных цветов и их легко подобрать под дизайн и фирменный стиль.
  • ручки из крученого шпагата — чаще всего используют шпагат коричневого или льняного цвета. Такие ручки будут гармонично смотреться на пакетах из крафт-бумаги.
  • ручки из атласной ленты.

Бумажные ручки.

Изготовляются из сложенных пополам в двух точках полосок бумаги. Такие ручки можно сделать любого цвета, чаще их делают из крафтовой, коричневой бумаги. Такой тип ручек предназначен для небольшого веса.

Размер пакета. Как выбрать подходящий

Важно помнить, что размер упаковки делают больше, чем планируемое в ней содержимое, чтобы при загрузке не повредить изделие.

Формат бумажного пакета определяют в трех величинах: ширина, высота и глубина, и измеряют в миллиметрах.

В нашей типографии вы можете заказать практически любой бумажный пакет, который вам нужен. Но если при заказе вы хотите сэкономить, то мы рекомендуем выбрать размер из уже существующих в типографии штампов, поскольку изготовление нового размера (штампа) увеличит стоимость заказа, особенно, если ваш тираж небольшой.

Например, цена штампа (она оплачивается единоразово и его сумма распределяется на весь тираж) при тираже 50 штук будет равна около 40% от общей суммы, а при тираже 1000 штук — 5%.

Стандартные размеры пакетов. Готовые штампы

вертикальные
бумажные пакеты с логотипом 30*39*9,5 см 25*35*8 см 22*33*7 см 34*42*12 см 16,4*21*7,5 см
горизонтальные
печать на пакетах алматы 17*14*7 см. 33*22*7 см 58*35*10 см 35*25*8 см 53*35*6 см
квадратные
бумажные пакеты 35*11*10 см 20*20*10 см 12*12*7 см 37*37*14 см 8*8*4 см

Есть ли ограничения по размеру бумажного пакета? Да. Это стандарт размера производимой бумаги и печатного оборудования. Максимальный размер возможного пакета при развороте должен быть таким, чтобы каждая его половина помещалась в формат 700×1000 мм.

Ламинирование. Зачем это нужно

Благодаря ламинации продукция выглядит более презентабельно и сохраняет свою прочность в течение длительного срока.

Как происходит процесс ламинирования? На бумагу или картон наносят защитную пленку под высоким давлением и большой температурой. Ламинация убережет изделие от влаги и физических воздействий.

Ламинация бывает двух видов:

Глянцевая

Плюсы: увеличивается насыщенность и яркость изображения

Минусы: блики, которые мешают рассмотреть мелкие элементы и текст издалека.

Матовая

Плюсы: презентабельный вид, долговечность. Некоторые цвета при ламинации изменяются, тем самым привносят пакету необычный внешний вид (например, черный, становится бархатистым серым).

Минусы: менее насыщенное изображение, оставленные царапины хорошо видны.

Постпечатная обработка. Что еще можно сделать

УФ-лак (Ультрафиолетовое лакирование).

Служит отличной защитой от влаги, увеличивает прочность изделия, а помимо этого, выполняет декоративную функцию. Уф-лак после нанесения приятный на ощупь, а бумага становится прочнее.

УФ-лакирование бывает:

  • Сплошное. Наносится сплошным слоем на продукцию — это придает изделию более насыщенный цвет, делает его ярче. Такой способ чем-то схож с глянцевой ламинацией.
  • Выборочное. Покрывается только та часть, к которой хотят привлечь внимание. За счет блеска от уф лака эта часть выглядит сочнее, что помогает расставить нужные акценты на изделии.

Тиснение.

Припрессовка пигментной фольги к бумаге, такой способ позволяет получить объемное изображение, тем самым сделав его более привлекательным.

Тиснение бывает:

  • Тиснение фольгой. Для такого тиснения используют нагретую форму: в нее протягивается фольга вместе с материалом, на который будет наносится тиснение. Фольга и материал прижимаются с помощью валиков — таким образом, изображение приобретает цвет выбранной фольги, например, золотой или серебряной.
  • Слепое тиснение. Это тиснение с помощью клише (штампа) — такой способ позволяет получить гладкое, «продавленное» изображение на текстурной бумаге, коже.
  • Конгревное тиснение без фольги. Очень интересный, творческий способ получить рельефное изображение — при таком способе выбранная область становится объемной.
  • Конгревное тиснение с фольгой. Имеет два варианта исполнения. При первом варианте процесс тиснения происходит в два прогона: первый раз припрессовывается (прижимается с помощью валиков) фольга, а второй — придается рельеф. При втором способе процесс происходит в один удар (оттиск), тем самым отпечатывание фольги и придание рельефа происходят одновременно — это сокращает время производства в два раза. Но стоит понимать, что при втором варианте необходимо использование более сложного технологически, а соответственно, более дорогого клише, специалист (оператор пресса), делающий такую работу должен иметь соответствующий опыт работы, поскольку такое тиснение происходит в один удар при высокой температуре.

Люверс.

Это отверстие, в которое продевается веревка, шнурок, тесьма, лента, которые используют для ручек пакета — он укрепляет края отверстия. Люверсы бывают металлические (золотого или серебряного цвета), а также пластиковыми — в таком варианте цветовая гамма намного шире. Люверс может стать дополнительным декоративным элементом.

Этапы производства бумажных пакетов

  1. Разработка конструкции, создание макета — этот этап клиент обсуждает с менеджером. Рассказывает о своих пожеланиях по внешнему виду и оформлению. Выбирается материал и дополнительные элементы декора (ручки, люверсы, ламинация и пр.).
  2. Дизайн — этап создания и утверждения клиентом макета.
  3. Печать — изготовление тиража. Если тираж небольшой, например, 100 штук, то его можно изготовить цифровым способом печати, это сократит время производства. Большие тиражи, (больше 100 шт.) лучше изготавливать офсетным способом, но этот вариант занимает больше времени.
  4. Постпечатная обработка (ламинация, тиснение, выборочная лакировка и пр.) — стоит помнить, что этот этап тоже требует времени и нужно это учитывать при выборе сроков изготовления.
  5. Сборка. Включает в себя финальное оформление изделия: склейка, крепление ручек и т.д.

ВОПРОС-ОТВЕТ

Отчего зависит цена

Примерные цены на бумажные пакеты вы можете посмотреть тут.

Вот несколько основных моментов, влияющих на стоимость:

  • Будет ли использоваться готовый нож (вырубной штамп) или его нужно изготавливать под заказ. Стоимость за изготовление штампа оплачивается единоразово — при повторном заказе такого же размера на этот пункт не придется тратиться. (Штамп — изготавливается из листа фанеры (основа), в которой лазером прорезают специальные пазы — в них устанавливаются металлические ножи, с помощью которых на листе выдавливается бумажный пакет нужного размера).

Важно: если выбрать готовый нож, то на этом пункте можно сэкономить. Стандартные ножи, как правило, всегда есть в наличии.

  • Что вы выберете, офсетную или цифровую печать.
  • Какой будет тираж. Чем больше тираж, тем дешевле производство.
  • Размер изделия. Чем больше материала уйдет на производство, тем выше будет стоимость.
  • Цветность. Какая печать вам нужна: черно-белая или цветная? Для цифровой печати количество цветов не влияет на стоимость, для офсетной печати стоимость зависит от количества используемых цветов.
  • Пантоны (Pantone). Используете ли вы дополнительные цвета, которые выбираются по каталогу? Наличие дополнительных цветов для офсетной печати повлияет на стоимость в сторону ее увеличения.
  • Бумага. Дизайнерские сорта стоят на порядок дороже, выбрав необычную по фактуре и цвету бумагу вы увеличите стоимость изделия.
  • Дополнительная обработка. Будут ли пакеты собираться после печати, нужно ли будет вставлять в них ручки, предполагается ли наличие люверсов, собирается ли из одной части или их двух и т.д.

Мы не стали публиковать здесь цены, как вы могли убедиться, они зависят от множества параметров. Смеем вас уверить — наши цены не кусаются!) Звоните и мы все быстро посчитаем! +7 (727) 261-17-43

Сроки изготовления и отчего зависит скорость

Сроки изготовления и скорость печати зависит от нескольких параметров:

  • Есть ли готовый дизайн или нужно разрабатывать. Разработка дизайна требует определенного времени, поскольку это творческий процесс.
  • Как быстро клиент утвердит макет. Бесконечные правки дизайна удлиняют сроки производства
  • Загруженность типографии. Стоит учитывать, что типография это не магазин, а производство, на изготовление каждого заказа уходит определенное время, к тому же, есть очередность заказов. Если у вас «горящие» сроки, то об этом пункте обязательно нужно сообщить заранее.
  • Тираж. Производство большого тиража требует больше времени, а если он требует дополнительной обработки, то сроки также удлиняются

Дизайн сможем сделать? Долго? А нестандартный?

В нашей типографии работает штат опытных дизайнеров, которые помимо большого творческого потенциала знают, как правильно готовить файлы к печати, чтобы при резке, вырубке и сборке все было верно по размерам. Наши специалисты смогут придумать необычный дизайн для вашего пакета и привнести творческую изюминку в создание изделия.
бумажные пакеты с вырубной ручкой печать на пакетах алматы бумажные пакеты

Какой вес выдерживают

Вес, который может выдержать бумажная тара зависит от нескольких параметров: плотность бумаги, тип ручек, наличие или отсутствие ламинации, тип сборки. К примеру, пакет, из мелованной бумаги с ламинацией может иметь среднюю грузоподъемность — 5 кг. А сделав тест крафт-пакета А3 размера с бумажными кручеными ручками, мы выяснили, что он выдерживает вес более 20 килограмм!

Пакеты, формата А4, из крафт-бумаги, которые чаще всего заказывают клиенты, могут выдерживать вес до 10 кг. При этом, стоит помнить, что есть упаковка с повышенной прочностью.

Для чего можно напечатать пакеты

  • фирменные (с логотипом компании)
  • упаковка подарков
  • для праздника, торжества, свадьбы
  • для продуктов питания (фастфуд)
  • для бутылок

В данной статье мы постарались ответить на большинство вопросов клиентов, а если они у вас еще есть или вы хотите заказать пакеты — наши менеджеры проконсультируют вас и просчитают заказ.

Комментарии закрыты.